0
В корзине пусто!

Закрыть
Наши партнеры

Автоаксессуары по доступным ценам

vazistaz.com.ua

Китайские шины на европейском рынке: оправдана ли плохая репутация?

  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 337
  • 0
 

Уже достаточно длительное время Европу оккупируют шины, импортируемые из Китая. Однако шина из Китая — понятие достаточно широкое. Ряд известных мировых производителей имеет сегодня в Китае свои производственные предприятия, продукция которых поставляется на китайский рынок и рынки других стран Азии. На рынок Европы такие шины попадают не так часто. В данном материале нас интересуют шины оригинального китайского производства. Репутация оригинальных китайских шин на рынках европейских стран невысока. Насколько оправдано такое отношение к шинам «made in China»?

Мы попытались проанализировать «китайский след», то есть пройтись по результатам конкретных тестов, в которых за последнее время фигурировали китайские шины. Нас интересовали только шины для легковых автомобилей. Просто удивительно, сколько марок китайской продукции уже проникло на европейский рынок! И это на фоне того, что новые марки китайской продукции постоянно продолжают и дальше проникать на рынки стран Европы.

Westlake не поразил

Немецкий автомобильный журнал Autozeitung тестировал в начале нынешнего года четырнадцать летних шин в размере 225/40 R 18. На последнем месте в этом тесте оказалась единственная тестируемая шина китайского производства — Westlake SA07. Положительные отзывы шина получила только за низкое сопротивление качению. Но и этот плюс шины был нивелирован после ее тестирования на мокрой поверхности дороги. Автомобиль с установленными на нем Westlake SA07 продолжал движение в тесте на торможение на мокрой поверхности на скорости 50 км/час в тот момент, когда другой автомобиль на шинах Pirelli [заняли второе место в тесте) уже полностью остановился. Шины Weslake SA07 получили 171 очко из 300 возможных. Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 получили 269 очков и заняли первое место. От предпоследнего места шины Westlake отстали на 1Э очков.

Infinity в порядке

В другом немецком тесте, который провел немецкий автомобильный клуб ADAC в марте 2015 года, китайские шины показали себя уже намного лучше. Шины тестировались в размере 185/60 R 14. Китай в этом тесте был представлен шинами Infinity Ecosis. Всего в тесте участвовало шестнадцать покрышек, среди которых Infinity получила итоговую оценку «хорошо». В общем счете она заняла одиннадцатое место из шестнадцати. В этом тесте Infinity продемонстрировала неплохие результаты и в торможении на мокрой поверхности, и в экономии горючего. Но ее слабым местом оказался тест на износ. По сравнению с шиной, которая заняла первое место, она прослужит примерно вполовину меньше.

Лучшая китайская шина оказалась в «средненьких»

Тестирование тормозного пути летних шин, которое провел немецкий автомобильный журнал Autobild в 2014 году, интересно тем, что в нем были широко представлены китайские марки. Целью теста было измерение тормозного пути автомобиля со скорости 100 км/час до полной его остановки. Autobild протестировал пять десятков шин как на мокрой, так и на сухой поверхности. Конечный итог составлялся согласно суммарному количеству очков, набранных за торможение на мокрой поверхности и за торможение на сухой поверхности. Полные результаты теста были опубликованы нашим изданием в № 1 за 2014 год. Результаты теста для китайских шин представлены в таблице «Результаты летних китайских шин в тесте Autobild—2014». Самая лучшая китайская шина оказалась в конце первой половины пятидесяти тестируемых шин. Однако остальные китайские шины оказались ближе к концу таблицы.

Тест SUV

Еще один интересный сравнительный тест шин китайского и тайваньского производства организовал немецкий журнал Autobild Allrad. Весной нынешнего года Autobild Allrad провел сравнительный тест шин размером 235/55 R 17, предназначенных для категории SUV (внедорожников) (см. «Шина плюс», № 2,2015).

На автомобиль Volkswagen Tiguan были установлены шины Continental CrossContact UHP, с результатами которых сравнивались результаты китайских и тайваньских шин. Goodride SA-37 Sport, Infinity Enviro, Delinte Thunder D7 и Star Performer SUV-1 получили итоговую оценку «удовлетворительно» и среди тестируемых китайских и тайваньских шин оказались самыми лучшими.

По оценочной шкале от единицы (очень хорошо] до шестерки (неудовлетворительно] все упомянутые шины получили итоговую оценку два с минусом. Ни одна из этих шин не получила при тестированиях оценок хуже тройки. Такую оценку получили все упомянутые шины, кроме Delinte, за ходовые свойства на мокрой поверхности. И наоборот, за езду по сухой поверхности шина Delinte Thunder D7 получила оценку хуже, чем за езду по мокрой поверхности.

Далее по очередности следовали шины Syron Cross 1 и Evergreen ЕН23, которые получили общую оценку «неудовлетворительно». По оценочной шкале шина Syron получила оценку два с минусом, а шина Evergreen получила три с плюсом. За торможение на мокрой поверхности обе шины получили оценку четыре, а в раздельных тестированиях получили общий балл— три.

Последней, с итоговой оценкой «неудовлетворительно», стала шина Sai-lun Теггаглах CVR. Ее итоговая оценка три с плюсом не так страшна, как оценка, полученная этой шиной по результатам торможения на мокрой поверхности, — пять с минусом. Торможение этой шины по сухой поверхности тоже было не очень хорошим: Sailun вместе с тайваньской Federal Couragia XUV получили оценку четыре с плюсом. Таким образом, самым слабым местом китайских шин оказались их ходовые свойства на воде.

Зимние шины

В прошлом году немецкий клуб ADAC протестировал размер шин 195/65 R 15. Из четырнадцати тестируемых зимних шин неудовлетворительные результаты показали две шины — индонезийская шина Achilles и шина китайского производства Infinity Winter Него INF 049. Хотя и на снегу, и на льду шина Infinity и получила оценку «очень хорошо», за свои характеристики при езде на мокрой и сухой поверхностях она получила оценку «очень плохо».

Тестирование тормозного пути зимних шин провел и Autobild. На четырнадцатом и пятнадцатом местах разместились шины Westlake SW608 и Goodride SW 608 Snowmaster соот-ветсвенно. При этом Westlake получила оценку «хорошо», a Goodride — «удовлетворительно». Тридцатое место заняли шины Star Performer Winter AS, тридцать шестое — Sunny SN3830 Snowmaster, тридцать восьмое — Evergreen Winter EW66, тридцать девятое — Hi Fly Win-Turi, сорок третье — Wanli S1083 Snowgrip, сорок пятое — Syron Everest 1 и сорок седьмое — Rockstone Eco Snow. Худшими шинами среди китайских торговых марок оказались шины Maxtrek TREK М7, занявшие сорок девятое место. Результаты большинства китайских шин были плохими, исключением стали лишь Westlake и Goodride, которые обогнали даже такие известные марки, как Nexen, BF Goodrich, Firestone, Kleber.Vredestein и Yokohama.

В заключение

Качество китайских шин с каждым годом становится лучше и будет улучшаться дальше. Некоторые китайские производители сделали заметные шаги вперед. Характеристики китайских шин в таких категориях, как износ, шумность и сопротивление качению все чаще получают позитивные отзывы при тестированиях, но этого нельзя сказать о ключевых категориях безопасности. Здесь по-прежнему есть много проблем и много возможностей для улучшения. Проведенные тесты показали, что некоторые шины больше несправедливо причислять к потенциально опасным и они постепенно поднимаются на одну ступень выше. Однако ориентирование в китайских шинах и далее будет оставаться очень затруднительным, так как главной проблемой китайских шин является их противоречивость. К примеру, одна марка показывает хорошие результаты при тестировании ее летних шин, но с треском проваливает тест своих зимних покрышек (как упомянутая Infinity]. В настоящее время трудно определить, какая китайская марка шин нацелена на заметное повышение качества, а какая нет. Но, надеемся, постепенно рынок расставит все по своим местам.

Auto Plus: китайские шины — нужно ли нам бояться?

Французский журнал Auto Plus опубликовал результаты своего теста китайских шин и высказал мнение по поводу их безопасности.

Бум интернет-продаж на европейском шинном рынке привел к распространению множества экзотических брендов. Свои позиции начали активно укреплять компании с Тайваня, из Кореи, Турции и, конечно же, Китая. Главной составляющей их коммерческой привлекательности стала цена, но как обстоят дела с качеством? Чтобы шины могли быть выпущены на европейский рынок, они должны соответствовать требованиям маркировки, которые дают некую гарантию качества. При этом, хотя оценки этих шин по европейской системе классификации чаще всего довольно низкие, очень высок соблазн установить их, к примеру, на второй автомобиль в семье, который используется только в городе. Или же поставить их на свой внедорожник, поскольку шины этого сегмента могут стоить приличную сумму — от 400 до 1 000 евро за комплект.

Auto Plus протестировал шины: Continental ContiCrossContact UHP, Firestone Multihawk, Fulda 4x4 Road, GT Radial Champiro VP1, Imperial Ecodriver 2, Michelin Energy Saver+, Wanli S-1015, Wanli S-1023.

Чтобы оценить характеристики шин Made in China, эксперты французского журнала Auto Plus протестировали покрышки трех китайских брендов. Компания Wanli была основана в 1988 году и сейчас является одним из крупнейших экспортеров в шинной отрасли Китая, шины Imperial производятся в Китае для европейского дистрибьютора Deldo, а покрышки GT Radial входят в комплектацию Dacia, выпускаемых в Восточной Европе. Были проведены тесты шин двух категорий — для городских авто [175/65 R14] и внедорожников (215/60 R1 6). В первом случае в качестве ориентира были взяты Michelin и Firestone, а во втором Continental и Fulda. Все шины были протестированы на эффективность торможения на сухом и мокром асфальте, и кроме этого, пилоты оценили их поведение в экстренной ситуации.

На сухом асфальте Renault Clio 2 останавливали со 110 км/ч, а на мокром с 80 км/ч. Также пилоты оценивали уровень сцепления, боковую устойчивость и другие характеристики шин.

Результаты Imperial описали как катастрофические. На мокрой поверхности шины так легко теряют сцепление, что тесты пришлось прекратить, а в обычной жизни это означает, что ваша машина просто поедет прямо на первой же круговой развязке. У Wanli и GT Radial все не так плохо. В плане торможения Wanli более эффективны на мокром асфальте, чем на сухом, и их тормозной путь на четыре метра больше, чем у Michelin. При этом GT Radial смогли вплотную приблизиться к премиум-шинам на сухом покрытии. Если сравнивать Imperial и Michelin на мокрой поверхности, то там, где шины французского бренда уже остановят автомобиль, остаточная скорость китайских покрышек будет составлять 29,3 км/ч. В заключение эксперты отметили, что на сухой дороге все три китайские шины обеспечивают приемлемый уровень безопасности, но им далеко до Michelin в плане управляемости и информативности.

Результаты летних китайских шин в тесте Autobild—2014

Шина

Занятое место

Тормозной путь на мокрой поверхности, м

Тормозной путь на сухой поверхности, м

Суммарный итог, м

Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact

1

46,3

36

82,3

High Performer HS-3

23

50,8

36,7

87,5

WanliS-1063

26

50,2

38,0

88,2

Landsail LS 988

31

52,9

36,6

89,5

Star Performer TNG UHP-01

32

52,4

37,5

89,9

Sunny SN3970

33

51,6

38,4

90

Goodride SV308

35

52,6

37,5

90,1

Hi Fly HF 850

45

55,4

38,7

94,1

SunewYS618

47

56,7

37,6

94,3

Sunitrac Focus 9000

49

56,2

38,4

94,6

Материал предоставлен интернет-магазином автозапчастей vaz-zapchasti.com.ua

 

"VAZ-Zapchasti" автозапчасти ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet © 2017