0
В корзине пусто!

Закрыть
Наши партнеры

Автоаксессуары по доступным ценам

vazistaz.com.ua

Факты и мифы о салонных фильтрах

  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 312
  • 0
 

Воздушные фильтры салона давно стали неотъемлемой частью почти всех новых автомобилей. Они очищают воздух, который поступает в машину, и защищают от микробов и аллергенов. Скептики, впрочем, утверждают, что это не более чем еще один «гаджет», который периодически отнимает деньги у водителей. Мы решили изучить данную проблему вместе с экспертами ведущих компаний

Почему многие водители выступают против салонных фильтров?

Достаточно почитать интернет-форумы или услышать разговоры в мастерской, чтобы увидеть множество «врагов» салонных фильтров. Критики сразу же апеллируют к частой замене элементов. Во-первых, это дополнительные расходы. Нередко механики, предлагая клиенту купить и заменить салонный фильтр, слышат множество неприятных комментариев. Например: «Да я водил отцовскую «копейку» больше 20 лет, и никаких фильтров не требовалось».

Для части водителей аргументы о чистом воздухе в кабине не являются убедительными, ведь они помнят времена, когда автомобили не были оснащены салонными фильтрами. К тому же, микробы и мелкая пыль не видны невооруженным глазом. Еще некоторые говорят, что проезжая возле лесов и полей просто-напросто закрывают окна, дабы избежать возможного влияния аллергенов.

Мацей Хадрис, руководитель отдела технического обслуживания Польши, Украины, стран Прибалтики MAHLE: «Набор фильтров для одного автомобиля обычно состоит из: воздушного фильтра, масляного фильтра, топливного фильтра и салонного воздушного фильтра. Первые 3 из них заботятся о нашем двигателе. Воздушный фильтр защищает автомобиль от пыли и всего, что может попасть в двигатель из воздуха. То же самое с масляным и топливным фильтром - они предотвращают попадание маленьких частиц в двигатель. Так почему же люди избегают замены фильтра, который защищает их здоровье?

Ответить на этот вопрос не легко. Цена не проблема, так как воздушный салонный фильтр не самый дорогой из всего комплекта. Даже если фильтр с активным углеродом обходится дороже, чем который без углерода, цена по-прежнему находится на невысоком уровне. Более того, как в теории, так и в практике, не требуются специальные гаражные условия или инструменты для замены воздушного салонного фильтра. Поэтому в данном случае у нас не будет дополнительных затрат, только стоимость фильтра.

Проблема избегания салонных фильтров заложена в мышлении водителей. Пока вы видите информацию о фильтрации в медиа, вы понимаете, что это хорошо. И получается, что водители вытягивают фильтры с машины и используют сжатый воздух, чтобы очистить их.

И что? Это абсолютно неправильно! Большое количество грязи остается в воздушном фильтре, которую невозможно увидеть. Мы должны понимать, что салонный воздушный фильтр останавливает 3 или 4 различных типов частиц (зависит от того с или без углерода) согласно картинке ниже:

На Рисунке 1 всего лишь малая часть, что можно увидеть, поскольку частицы измеряются в микрометрах! Не меняя воздушный салонный фильтр, вы сознательно подвергаете опасности здоровье всей семьи.

Наиболее распространенные причины отказа менять фильтры: низкий уровень опасности в случае не замены фильтра; незнание водителя, что фильтр можно заменить самостоятельно».

Андрей Алексюк, руководитель отдела маркетинга ООО «МАНН+ХУММЕЛЬ»: «Салонный фильтр - это самый важный фильтр для владельца. Он защищает не только от пыли, но и от плесени и грибков, что «живут» в системе, оснащенной кондиционером, качественный салонный фильтр задерживает пыльцу растений, т.е. уменьшает аллергические реакции, повышает безопасность вождения, так что качественный салонный фильтр - это очень важная и нужная вещь. К сожалению, по внешнему виду невозможно определить, как сделан салонный фильтр, поэтому на рынке очень много дешевых фильтров, которые могут до 5-7 раз быть дешевле, чем MANN-FILTER. Но это достигается только за счет ухудшения параметров фильтров. Вот, например, на чем можно сэкономить:

- Отсутствие специальной антибактериальной пропитки;

- Отсутствие специального электро статического заряда для задержания мелких частиц и пыльцы;

- Применение в составе бумажного сырья вместо синтетических материалов, что ведет к быстрому накоплению влаги и запотеванию стекол;

- Применение в составе клея и иных смол, вредных для здоровья человека;

- Низкая степень фильтрации за счет применения дешевого фильтровального материала и т.д. Поэтому здесь выбор должен быть точно такой же, какой фильтр поставляется в оригинале, тот и является самым лучшим».

Фильтры нужны только лишь аллергикам?

Без дополнительных семинаров или обучающих материалов большинство клиентов склонны воспринимать салонные фильтры, как новшество, созданное скорее для дополнительного заработка, нежели нужд водителей. Впрочем, при достаточной осведомленности почти каждого водителя можно убедить в важности и необходимости салонных фильтров.

Сергей Енин, продукт-менеджер Bosch по автомобильным фильтрам: «Салонные фильтры в автомобилях нужны для защиты здоровья водителей и их пассажиров. Когда речь идет о предотвращении попадания пыли в салон авто, подразумевается концентрация таких вредных химических соединений как формальдегид, угарный газ, ароматический углеводород и даже оксид азота. А эти вещества вредны не только для аллергиков, но и для человека, не склонного к аллергическим реакциям».

Адам Барски, DENSO: «Основной функцией воздушного фильтра является защита кабины от загрязняющих веществ в виде пыльцы, пыли и частиц, возникающих от стирания тормозных накладок и шин. Эти вещества, если их не избавиться, могут негативно влиять на глаза, нос и бронхи, вызывать проблемы со здоровьем, раздражение и дискомфорт, особенно у людей, страдающих от аллергии и астмы. При использовании фильтра со временем из-за постепенного засорения снижается качество работы. Оно и неудивительно, если взять во внимание объемы воздуха, перекачиваемые салонным фильтром в течении года. Если мы учтем, что средний годовой пробег равен 15 000 км, а скорость - 60 км / час, общая работа салонного фильтра будет соответствовать 250 часам. Средний поток воздуха через фильтр - около 300 мЗ / час, то есть, за год он будет фильтровать 75000 м3 воздуха».

Как противостоять аргументам скептиков?

Неправильно считать, что воздушный фильтр влияет исключительно на удобство при вождении автомобиля. В некоторых случаях он может вызывать сбои в работе отдельных агрегатов или даже целого мотора транспортного средства.

Мацей Хадрис, MAHLE: «Есть довольно много положительных аргументов в пользу замены воздушных салонных фильтров - от экономичных до любых других причин.

Положительное - это цена фильтра. Вам не нужно много денег, чтобы сделать замену. Высокотехнологичные воздушные салонные фильтры MAHLE Original или Knecht эффективны при фильтрации с и без активного углерода. Еще одним положительным аргументом является то, что фильтры MAHLE Original/Knecht можно заменить самостоятельно. Внутри коробки вы найдете руководство по смене фильтра. Если вы по каким-либо причинам вы выкинули коробку, всегда сможете найти данную информацию на сайте MAHLE

Наиболее важной причиной является здоровье водителя и пассажиров. Весна или осень - это время, когда из-за влажности и грязи начинают активно размножаться различные бактерии. И в течение нескольких дней они могут оказаться в салоне машины. В результате обостряются аллергические реакции, которые не всегда сопровождаются только чиханием и насморком. Иногда это может быть что-то более серьезное и без лекарств вылечить недуг не получится. Вот почему мы рекомендуем менять фильтр каждые 12 месяцев, но для тех, кто действительно заботится о своем здоровье, мы советуем делать замену каждые 6 месяцев - весной и осенью.

Важной причиной также можно назвать неприятный запах. Люди проводят в своих автомобилях все больше и больше времени в последние годы. Имея под рукой мобильный Интернет, автомобили очень часто становятся нашим офисом на четырех колесах. Чем больше времени водитель проводит в машине, тем выше становятся его требования в отношении комфорта. Один из положительных моментов заключается в том, что воздушный салонный фильтр с активным углеродом не пропускает неприятный запах в салон, что позволяет нам ездить с широкой улыбкой на лице!

Комфорт заключается не только в вождении без неприятного запаха. Комфорт - это также окна без запотевания. Когда фильтры не меняются, видимость может оказаться проблемой каждый раз, когда мы хотим поехать куда-нибудь.

Для всех автомобилей с системой кондиционирования загрязненные воздушные салонные фильтры могут стать причиной низкого уровня подачи воздуха в салон. Каждый раз, когда планируется сервисное обслуживание кондиционеров замена салонного воздушного фильтра один из шагов данной процедуры».

Сергей Енин, Bosch: «Загрязненный салонный фильтр - не безопасен для движения. Исследования показывают, что уровень загрязнения в салоне авто может быть в 6 раз выше, чем снаружи из-за порядком загрязненного салонного фильтра, показатели еще печальнее, если салонного фильтра и вовсе нет - более 10 раз. Есть мнения, что салонный фильтр - не столь необходим и его функциональность переоценена. Могу посоветовать один раз попросить мастера при замене салонного фильтра на СТО, например Бош Авто Сервис, показать использованный фильтр. Картина, мягко говоря, может вас шокировать: в фильтре вы сможете увидеть даже насекомых, ветки, пыль. А главное вместо белого цвета фильтра, вы в лучшем случае увидите серый или даже черный окрас».

Какие последствия вождения автомобиля без фильтра или с загрязненным фильтром?

Николай Смиковский, торговый представитель DENSO в странах СНГ:

«Такая эксплуатация может вызвать появление запаха и пыли в салоне автомобиля, запотевание стекол при работающей системе вентиляции и даже повреждение системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Если воздух в автомобиле не фильтруется надлежащим образом, люди в салоне могут подвергаться воздействию опасных для здоровья загрязнителей, а при отсутствии салонного фильтра загрязненность воздуха в автомобиле может быть в восемь раз выше, чем снаружи. Таким образом, производители автомобилей и фильтров убедительно рекомендуют регулярно менять фильтр».

Сергей Енин, Bosch: «Из-за загрязнения салонного фильтра происходит запотевание стекол, и водитель чувствует нехватку свежего воздуха в автомобиле, отсюда - усталость водителя и риск возникновения аварийной ситуации. В зимних условиях из-за грязного фильтра резко снижается продуктивность работы обогревателя и в салоне машины не достаточно тепло. Поэтому своевременная замена салонных фильтров необходима. В компании Bosch есть две линейки салонных фильтров - стандартная и угольная. Стандартный фильтр -простой, надежный и проверенный временем вариант, воздух в нем проходит три слоя очистки. Конструкция угольных фильтров практически аналогична, но здесь имеется еще один слой из кокосового угля, который не позволяет проникнуть в салон неприятным запахам».

Как выбрать хороший фильтр?

К сожалению, регулярная замена воздушного фильтра в салоне автомобиля, по мнению экспертов, не гарантирует уверенности в здоровом и чистом воздухе для водителя и пассажиров. Важно также правильно подходить к выбору фильтра, особенно к качеству рабочего элемента.

Качество стоит денег, потому лучшим аргументов против установки дешевых салонных фильтров является причина-они не могут принадлежащим образом выполнять свои функции. Так чем должен руководствоваться механик, консультируя клиентов перед покупкой фильтров?

Андрей Алексюк, MANN+HUMMEL: «Самый лучший фильтр - это оригинальный фильтр. Он прошел все испытания и удовлетворяет всем требованиям автопроизводителя к данной продукции, с целью обеспечения всех конструкторских решений, заложенных в автомобиль. А это ресурс, срок службы, экологические параметры, мощность, эффективная работа всех узлов и агрегатов.

Однако сами автопроизводители ничего сами не делают, а размещают заказы у лучших производителей в каждой сфере, в том числе и у тех, которые и делают для них фильтры и системы фильтрации в сборе.

Таких компаний, которые поставляют большой ассортимент фильтров всех семейств (масляные, воздушные, топливные, салонные и т.д.) для разных автопроизводителей в качестве оригинальной продукции, очень мало. Это ведущая немецкая тройка - MANN+HUMMEL (бренд MANN-FILTER), MAHLE (бренд Mahle и Knecht) и HENGST, а также японская компания DENSO. Подавляющее большинство автомобилей в мире уже с конвейера оснащены продукцией этих марок, конечно, выборочно встречаются и другие компании, но они представлены буквально несколькими позициями и только в одном ассортименте, например, только салонные фильтры на конвейеры автопроизводителей также поставляет немецкая компания Freudenberg (бренд MicronAir) или только топливные фильтры поставляет компания Bosch.

Поэтому лучший выбор - это или оригинальный продукт, или тот, кто поставляет фильтр в оригинале для автопроизводителя, а это в большинстве случаев немецкая тройка».

«Важную роль в обычных салонных фильтрах отыгрывают надлежащее качество, состав и количество фильтрующего материала и формы, размер и качество кадра или уплотнение фильтра. Ключ к определению «необходимости», в том что слишком большая или меленькая кабина может иметь разное воздушное проникновение, что в конечном итоге влияет на качество работы фильтров и охлаждающих вентиляторов. Активированный угольный фильтр обозначает достаточное количество и распределение впитывающего материала, который чаще всего помещают между двумя слоями материала фильтра. Хотя это и не должно считаться достаточным критерием, но некоторые недорогие салонные фильтры продолжают оставаться «прозрачными», если посмотреть сквозь них на свет. Возможно, но не обязательно, такие характеристики после длительной работы элементов будут указывать на низкое качество фильтрующего материала. Как и в случае с другими фильтрами, правило простое: Салонный фильтр должен быть идентичным во всех отношениях к фильтру, использованному при первой сборке», - отмечает Бартош Серадски, Sogefi.

Оцените перспективы салонных фильтров на украинском рынке

Несмотря на среднюю активность покупателей, производители видят перспективное будущее для салонных фильтров. Важнейшим фактором для

этого ключевые игроки рынка считают постепенное увеличение осведомленности водителей о техническом обслуживании автомобиля и качестве воздуха в салоне при вождении.

Николай Смиковский, торговый представитель DENSO в странах СНГ: «В среднесрочной перспективе тенденция на увеличение объема рынка салонных фильтров. Связано это с тем, что уже сегодня мы наблюдаем уменьшение парка автомобилей, не оснащенных фильтрами салона, в то время как все новые автомобили комплектуются ими во всех модификациях. В текущей перспективе, учитывая слабое экономическое состояние страны, а также факт снижения покупательной способности населения, спрос переходит в низкий ценовой сегмент. Клиенты отдают предпочтение более дешевым фильтрам. При этом низкокачественные фильтры могут привести к нарушениям работы систем вентиляции и кондиционирования, а также отрицательно влияют на здоровье пассажиров. Следует отметить, что, как следствие, объем рынка в денежном выражении на текущий и следующий годы будет сокращаться.

Материал предоставлен интернет-магазином автозапчастей vaz-zapchasti.com.ua

 

"VAZ-Zapchasti" автозапчасти ВАЗ, ЗАЗ, Daewoo, Chevrolet © 2017